Как себя вести после ипотеки

Что делать после погашения ипотеки

Жизненный уклад заемщика очень сильно меняется после взятия ипотеки. Это долгосрочное обслуживание займа, которое требует серьезных материальных затрат. Но после того как кредит полностью выплачен, нужно до конца довести все процедуры по оформлению. Это связано с тем, что ипотечное кредитование накладывает ряд запретов на объект недвижимости. То есть, недвижимость нельзя продавать, сдавать в наем, передавать, а также проводить любые другие действия с ней без ведома кредитора.

Все обременения регистрируются в государственном реестре и после того как ипотечный кредит выплачен, нельзя надеяться на их автоматическое аннулирование. Чтобы освободить жилье от всевозможных ограничений, заемщик должен самостоятельно решить все организационные вопросы с банком, а также государственным регистратором, узнать, как после ипотеки вести себя и грамотно завершить все дела с банком.

Как освободить жилье от обременений после выплаты ипотеки?

Освобождение жилья от ограничений после выплаты ипотеки

Освобождение жилья от ограничений после выплаты ипотеки

Перед тем, как заплатить последний кредитный взнос, нужно запросить у своего банка выписку с кредитного счета, даже если оформляется ипотека для пенсионеров. Это просто необходимо для того, чтобы весь объем задолженности был погашен без остатка. В телефонном режиме это делать не рекомендуется, так как менеджеры очень часто озвучивают неполную сумму и не сообщат о каких-либо дополнительных платежах или комиссионных сборах. Вполне возможна ситуация, при которой заемщик вносит последний платеж и получает справку о полном погашении долга, но при этом ему не выдается выписка с остатком на счету. И спустя некоторое время десяток рублей в остатке на ипотечном счету может превратиться в гораздо большую сумму со штрафами и пеней. Тем более что заемщик узнает об этой неоплаченной задолженности спустя длительное время. Выписка по счету – это гарантия от такого рода сюрпризов.

После того, как кредит приобрел статус закрытого, банк должен предоставить заемщику письмо, в котором он сообщает об отсутствии всевозможных претензий в адрес заемщика. Но даже после получения такого письма есть смысл снова заказать выписку со счета, чтобы в случае возникновения различных вопросов иметь доказательства совей правоты.

Кроме того, письмо из банка нужно для того, чтобы снять с жилья обременительные ограничения, отображающиеся в Государственном реестре, а также узнать, как вернуть за ипотеку. Каждый регион имеет свое представительство Управления Росреестра, туда собственно и нужно обращаться с целью снятия ограничений с объекта недвижимости. Для того чтобы обрести полноценное право собственности на жилье, заемщик должен предоставить определенный перечень документов. Это своего рода ответ на вопрос как после ипотеки нужно решать организационные вопросы.


Какие документы нужно оформить после погашения ипотеки?

Документы для оформления после выплаты ипотеки

Документы для оформления после выплаты ипотеки

После того как внесена вся сумма кредитной задолженности по ипотеке, в соответствии со ст.17 ФЗ «Об ипотеке», что говорит закон о ипотеке 2015, банк должен выдать на руки заемщику документ с записью, что все обязательства перед банком выполнены в полном объеме.

Чтобы снять обременения с объекта недвижимости, необходимо подать в региональное представительство Росреестра ряд определенных документов:

  • заявление, содержащее просьбу заемщика снять все ограничения;
  • копии уставных документов кредитора, заверенные в нотариальном порядке;
  • документ, который подтверждает право собственности заемщика;
  • банковская закладная с отметкой о полном погашении;
  • письмо из банка о полном погашении задолженности.

Если при оформлении кредита, закладная не была составлена, то в Росреестр должно быть подано совместное заявление кредитора и заемщика, и на его основании впоследствии и будет снято обременение. Внесение соответствующей записи не требует уплаты никаких государственных пошлин, но сам банк оставляет за собой право взимать плату за подготовку необходимых для реестра документов.

Свидетельство о регистрации права собственности на жилье при оформлении купли-продажи в кредит должно содержать отметку о том, что объект находится в ипотечном кредитовании, а также сведения о том, есть ли субсидии по ипотеке. Чтобы получить такое свидетельство, но уже без отметки, нужно уплатить 200 рублей госпошлины, при чем сделать это нужно до визита в Росреестр, так как соответствующая квитанция входит в пакет документов.

После соблюдения всех формальностей, сбора документов и их подачи в Росреестр, с объекта жилой недвижимости снимается обременение, и заемщик становится полноправным владельцем собственного жилья.

После того, как все формальности соблюдены, документы собраны и поданы в Росреестр, обременение с жилой недвижимости официально снимается и бывший заемщик становится полноправным владельцем собственных квадратных метров. И теперь уже о том, как вести себя, после ипотеки, ее оформления, уже не нужно думать.








Оставить комментарий

два × два =