«Социальная инициатива»: новые пути решения «старого» жилищного вопроса

2003 год для корпорации «Социальная инициатива» начался презентацией новой программы, явившейся руководством к действию, как улучшить жилье при нехватке денег. «Если у вас нет финансовой возможности или желания улучшать свои жилищные условия по полной рыночной цене, то эта программа — для вас», — заверяет ее автор Николай Карасев, президент «Социальной инициативы».

Главный секрет в комплексном подходе

За годы своего существования «Социальная инициатива» предложила нуждающимся в улучшении жилищных условий множество реальных путей решения проблемы. В первые годы своей деятельности на рынке недвижимости (1993-1998 годы) «Социальная инициатива» выступала Управляющей компанией по строительству жилья для военнослужащих. Выход на широкий рынок недвижимости в 1999 году ознаменовался новой программой «Ипотека-Строй», позволившей сотням семей обменять с доплатой имеющееся жилье на квартиры в новостройках, возводимых корпорацией. В том же году начинает действовать другая технология — «Инвестиционный вклад в Коммандитное товарищество «Социальная инициатива», по которой вкладчики получают гарантию предоставления нового жилья в сроки до 2 лет от оплаты Инвестиционного вклада. Годом позже «Социальная инициатива» представляет очередную программу, получившую название «Накопи и живи». Тогда клиенты корпорации получили возможность за срок от 2 до 9 лет накопить сумму, равную 30% рыночной цены стоимости жилплощади, а на остальную часть получить кредит. И, уже проживая в собственной квартире, погашать сумму кредита. В 2002 году начинают действовать еще две программы, разработанные Николаем Карасевым, президентом корпорации «Социальная инициатива», — «Кредит-Адрес» и «Экспресс-Адрес». По условиям программы «Кредит-Адрес», в рамках инвестиционно-обменного договора по согласованному графику накапливается сумма доплаты между полной рыночной ценой нового жилья и оценочной стоимостью имеющегося. В течение полугода после накопления полной суммы доплаты происходит обмен старой квартиры на новую. Технология кооперативно-денежного займа «Экспресс-Адрес» позволяет нуждающемуся в улучшении жилищных условий, став вкладчиком Кооперативного банка «СоцИнициативаКредит», в течение года накопить номинальную сумму, равную 75% рыночной цены выбранного жилья, а на недостающую сумму получить от Кооперативного банка льготный кредит сроком от 1 до 3 лет.

Все программы, разработанные корпорацией «Социальная инициатива», успешно действуют на рынке, доказывая правильный подход к решению жилищного вопроса. И на этом можно было бы остановиться, еще долгие годы пожиная успех прогрессивных изобретений. Но Николай Карасев пришел к выводу, что для людей, «больных» жилищным вопросом, можно сделать гораздо больше. К тому же, как показал социологический опрос, только от 2 до 7% россиян имеют средства на покупку жилья, остальным самостоятельно решить проблему далеко не под силу. Анализируя работу внедренных в жизнь технологий, Николай Карасев увидел, что все они достаточно гибки и могут применяться в сочетании друг с другом в зависимости от особенностей каждой конкретной житейской ситуации. В итоге, связав отдельно взятые звенья разработанных ранее программ, удалось собрать их в единую цепочку, в которой нехватка денежных средств у граждан-заказчиков компенсируется кредитной поддержкой компаний-исполнителей. Результатом кропотливого труда и глубоких экономических изысканий стала комплексная программа «Как улучшить жилье при нехватке денег».

Первые недели работы новой программы показали огромный к ней интерес. Однако менеджеры компании отмечают, что многие обратившиеся к ним за консультацией приняли ее в буквальном смысле слова. То есть пожелали обменять свои старые квартиры на новые или получить больше площади, безо всяких финансовых затрат, объясняя такую трактовку обещанием «Социальной инициативы» помочь справиться с проблемой при нехватке денег. Комментируя данную ситуацию, президент корпорации отметил, что деятельность компании направлена не на создание финансовой пирамиды, в основе которой лежат заведомо несбыточные обещания. Они предлагают не сиюминутное решение проблемы. Основной уклон делается на то, чтобы помочь каждому нуждающемуся в улучшении жилья, будет ли это технология инвестиционного вклада, накопительно-инвестиционного займа, коммерческого ипотечного кредитования или технология коммерческого размена жилья с доплатой или без доплаты. Поэтому в одной семье проблема будет решена в течение года, в другой — на это потребуется несколько лет. Главное, что в рамках запущенной системы появилась возможность индивидуального подхода к реальным условиям заказчиков программы.

«Социальная инициатива» плюс надежные партнеры

Для того чтобы во всеуслышание заявить о своих возможностях помочь сотням, а, может быть, и тысячам семей, живущим не только в Москве или Подмосковье, но и в других регионах, в решении жилищного вопроса, команда специалистов корпорации «Социальная инициатива» долго работала, приобретая необходимый опыт. В настоящее время под координирующим началом главного инвестора-застройщика объединились компании-участники Межрегиональной Ассоциации строителей (более 80 организаций) и около 30 организаций (полные товарищества и дочерние предприятия коммандитного товарищества), которые теперь структурно и технологически отвечают за одно общее дело.

Вторым важным моментом стало эффективное решение вопросов оказания финансовой поддержки участникам программы. Для этого «Социальная инициатива» учредила собственный кооперативный банк в форме кредитного потребительского кооператива граждан «СоцИнициативаКредит». По словам Николая Карасева, курс на создание нового для России финансово-кредитного института компания взяла фактически сразу, как только в августе 2001 года вышел соответствующий федеральный закон. Его особенность заключается в том, что для деятельности такого банка не требуется специальной лицензии. Членами и его учредителями являются только физические лица, которые и становятся равноценными хозяевами банка. Кооперативный банк не имеет права на ряд коммерческих сделок в отношении третьих лиц — вносить свое имущество в чужое, покупать акции частных компаний, выпускать свои ценные бумаги. Взносы и выдача займов производятся только среди членов банка и для членов КПКГ, что исключает расходование средств на другие цели. То есть банк стал своеобразной кассой взаимопомощи для вкладчиков, объединенных единой целью удовлетворения потребностей членов кооператива в финансовой взаимопомощи при покупке или строительстве жилья в рамках корпоративных инвестиционных программ корпорации «Социальная инициатива». Уже 23 января 2003 года Кооперативный банк, расположенный на первом этаже головного офиса корпорации, принял своих первых вкладчиков. Договоры заключаются по следующим ставкам: от 10 до 13,5% годовых в валюте и от 15,5 до 24% годовых в рублях.

Важнейшим звеном программы стало участие в ней как партнера «Банка Москвы». Механизм взаимодействия сводится к следующему: банковский кредит предоставляется человеку, заключившему договор с корпорацией «Социальная инициатива». Кредит выдается под гарантии корпорации, обеспеченные залогом строящегося объекта. В отличие от существующих схем ипотечного кредитования разных коммерческих банков, по которым основным требованием является подтверждение высокой платежеспособности клиентов, для получения ипотечного кредита в «Банке Москвы», от самого заемщика не требуется никаких справок, достаточно лишь того, что он клиент «Социальной инициативы». Объясняя свой выбор, Николай Карасев отметил, что определяющими стали результаты опроса, проводимого в конце 2002 года компанией «Комкон-2», которые показали, что большинство москвичей считают этот банк самым надежным. Чтобы расширить географию деятельности программы, руководство корпорации ведет переговоры еще с несколькими крупнейшими российскими банками.

Все нюансы действия программы корпорация «Социальная инициатива» планирует широко освещать. Первым шагом станет выпуск специальной брошюры, где каждое заинтересованное лицо сможет найти подробную информацию об основных технологиях и принципах ее деятельности. Кроме этого президент «Социальной инициативы» наметил провести цикл лекций-консультаций как в головном офисе компании, так и с выездом к потенциальным заказчикам, живущим в разных столичных округах.

Представляя комплексную программу, Николай Карасев подчеркнул, что он не сомневается в ее успешном продвижении на рынке недвижимости, так как технологии, на которых она базируется, прошли серьезные испытания. К тому же для реализации общей задачи удалось соединить в единый союз компании, готовые оказать поддержку тем, кому не хватает денег для улучшения жилья.


Пожалуйста, оените статью:
(Пока оценок нет)
Загрузка...