Что такое кобрендовая карта
Банковские карты самых разных видов и назначений проникают в повседневную жизнь, происходит это в массовом порядке не особенно давно, однако продукт этот множится и ряды его пополняются новинками постоянно. Кредитных и дебетовых карт великое множество, а теперь все чаще звучит вопрос – что такое кобрендовая карта?
Начнем с определения понятия кобрендовой карты.
Это банковский продукт, банковская услуга, которая предоставляется клиенту банка в сотрудничестве банка с определенным партнером. Банк и его партнер оформляют свои отношения с помощью договора, причем, что достаточно важно, главная роль в этом сотрудничестве отводится не банку, который только предоставляет определенную услугу – обслуживание кобрендовой карты. Из самого названия продукта можно понять, что это – объединение, кооперация брендов, торговых наименований, одно из которых принадлежит банку, а второе его партнеру. Партнер банка обычно занимается предоставлением услуг или торговлей.
Внешним отличительным признаком кобрендовой карты является присутствие на ней двух логотипов, один из которых принадлежит банку, а другой его партнеру. Клиент банка оказывается потребителем двух услуг, предоставляемых партнерами. Кобрендовые карты не имеют, как правило, длительного срока действия, они рассчитаны на проведение акционной кампании, зато предоставляют клиенту банка право воспользоваться значительными бонусами при обращении к услугам партнера банка. Это могут серьезные – до 50% — скидки на товары и услуги, начисляемые на карту бонусы, которые учитываются партнером, и многие другие привилегии.
Кобрендовая карта является видом кредитной карты, причем ее предоставление приносит значительные выгоды банку и партнеру, так как клиент обращается за покупкой или услугой именно к этой организации, а банк со своей стороны старается предоставить кредит по карте на таких условиях, которые привлекут клиента и, возможно, его друзей и родственников.
Партнерские программы с кобрендовыми картами весьма распространены в отношениях между банками и авиакомпаниями, предоставляющими значительные скидки по программам начисления бонусов при налете клиентом определенного количества миль или часов, использования определенных маршрутов перелетов или сезонных полетов.
Можно понять, что кобрендовая карта является бонусным продуктом, приносящим пользу банку и партнерской компании, а, кроме того, крупные компании и солидные банки часто создают держателям кобрендовых карт значительные преимущества при использовании кредитов и иных банковских услуг и продуктов совместно с компанией, предоставляющей свои услуги по карте.