Держатели премиальных пластиковых карт могут начать платить налог 13%
Ситибанк был обвинен инспекцией в невыполнении обязанностей в 2008-2009 годах налогового агента держателей кредитных карт Ultima и дебетовых Citigold. Так, клиенты, которые имели средний баланс за месяц больше 1,3 миллиона рублей посещали бесплатно в «Пулково-1» и «Пулково-2» бизнес-салоны. Стоимость же входа составляет 610 и 1040 рублей соответственно. По мнению налоговиков, клиенты Ситибанка, которых было 356, должны заплатить с полученного ими дохода в натуральной форме налог 13%. Банк же не уведомил об этом доходе и не удержал налог, из-за чего и был оштрафован инспекцией на 17800 рублей.
По мнению партнера «Налоговой помощи» Сергея Шаповалова, при выигрыше налоговиков в этом деле банк заплатит штраф на сумму недоимки, а также будет взят и налог с держателей карт.
Дата рассмотрения спора пока не назначалась.
Ирина Кипароидзе, банковский руководитель пресс-службы, утверждает, что Ситибанк раньше никогда не сталкивался с такими претензиями ни в каких странах, в том числе и в России. По ее мнению, клиенты не получают налогооблагаемого дохода. Это, по сути, лишь проценты, которые выплачиваются держателю карты, они переведены на оплату услуг. Также Кипароидзе думает, что подобная позиция налоговиков может создать для получателей всех бесплатных услуг существенные риски.
Так, к подобным услугам можно отнести и смс-оповещения. Если по этому пути установится практика в России, то за каждую услугу такого рода банки должны будут вводить плату. Это, по мнению руководителя пресс-службы, могут не одобрить Банк России и Роспотребнадзор.
Метки текущей записи: налог, премиальные пластиковые карты